Запотевание фар: как с этим бороться

Богдан Дрогобецкий
Главный Автофизик

Запотевание автомобильной оптики – серьезная проблема с которой может столкнуться практически любой автовладелец. Но если малозаметная пелена влаги, после мойки или резкого перепада температур, еще не так страшна, то серьезный конденсат внутри фары говорит о том, что пора бить тревогу.
Чем опасно запотевание фар

Снижение эффективности освещения. Фары современных авто обеспечивают хорошее освещение благодаря достаточно сложной собственной конструкции и главное правильной регулировке. А наличие тумана на стекле или линзе однозначно исказят световой пучок, что повлечет за собой снижение эффективности освещения, и как следствие ухудшение видимости.

Коррозия и окисление. При повышенной концентрации влаги, все элементы внутри фары подвергаются коррозии. От окисления и ржавчины страдают многие элементы, в том числе и отражатель, который со временем полностью теряет свои свойства. Окисление контактов нарушает нормальную работу электроники, а блоки розжига и вовсе могут «утонуть», ведь они как правило расположены в нижней части фары.

В чем причина запотевания фар

Основная причина запотевания фар до банального проста – потеря герметичности. Причиной тому может быть нарушение герметичности швов и уплотнителей, трещины корпуса и стекла (пластика). Иногда наблюдается засорение вентиляционных каналов и сапунов, что снижает правильную циркуляцию воздуха и приводит к образованию конденсата.

Даже новая фара некоторых авто может запотевать. К примеру, у Audi Q7 при работе фар верхняя и средняя часть стекла «греются» ходовыми огнями и направленным тепловым пучком света от линзы, а нижняя часть стекла остается холодной, что и приводит к образованию конденсата в нижней части.

Вода в фару может попасть после езды в дождь или даже после мойки. А иногда, наблюдать пелену приходится даже после заезда в теплый бокс после морозного путешествия. И если своевременно не обратить на это внимание, то последствия могут быть необратимыми.

Что предпринять?

Самостоятельно избавиться от проблемы запотевания фар невозможно. Можно лишь предпринять определенные меры, которые позволят ненадолго отсрочить поездку на сервис.

Увеличьте вентиляцию. Снимите крышку фары, что значительно увеличит конвекцию воздуха, а это в свою очередь высушит конденсат внутри. В некоторых случаях можно даже продуть фару обычным феном, если он конечно будет у вас под рукой.

Включите свет.Любые лампы и даже светодиодные элементы при работе выделяют тепло. Включенное освещение повысит температуру внутри фары и тоже поспособствует ускоренной сушке.

Используйте поглотители влаги.Как временное решение, можно использовать любые доступные поглотители влаги, к примеру – силикагель. Поместите несколько пакетиков в фару, но учтите, что их потом необходимо будет как-то оттуда извлекать, а от влаги они могут даже разбухнуть и повредить внутренние элементы конструкции.

И если эти «народные» способы дали свой эффект, все равно не затягивайте с решением проблемы. Только квалифицированное вмешательство поможет решить проблему запотевания на корню.

Правильные пути решения

Единственный верный способ избавиться от влаги в фарах – обращение в специализированно мастерскую, где смогут качественно продиагностировать состояние оптики, выяснить причины и произвести необходимый ремонт.

Специалисты, в первую очередь демонтируют фару и проверяют ее герметичность, накачивая воздухом и создавая избыточное давление внутри. Таким образом появляется возможность отыскать даже самые незначительные микротрещины в корпусе, стекле или уплотнениях соединений. К примеру, почти у каждой пятой Toyota Camry 40, таким образом легко обнаруживается заводская негерметичность правой фары из-за просаживания герметика.

Если брешь обнаруживается в соединениях, фару разбирают, устанавливают новые уплотнители, заменяют герметик. Выполнить эту процедуру самостоятельно и без специального инструмента почти невозможно – велик риск что-то сломать и такой ремонт может закончится покупкой новой фары.

При обнаружении трещин в пластиковом корпусе фары или в пластиковом стекле их запаивают, тоже с использованием специального инструмента. И даже незначительные трещины стекла можно заклеить с использованием специального клея, не изменяющего оптические характеристики самого стекла. К примеру, появление мелких трещины стекла на сегодняшний день присуще некоторым моделям Audi. Если же стекло растрескалось сильно – здесь уже без его замены не обойтись.

По окончанию комплекса работ, фару еще раз проверят на герметичность и убедившись, что все нормально, снова возвращают на место. Вся процедура конечно займет немного времени, зато в итоге вы получите прозрачную и сухую оптику, максимально защищенную от внешних условий.

Другие наши проекты

Peugeot 206. Работа с милым «французом»

Конечно к нам приезжают не только большие автомобили и не только очень дорогие. Заехал в гости скромный, но милый Peugeot 206 Тут…

Подробнее

Mercedes 211. Устранили недостаток света

  Владелец авто сразу знал что он хочет. Невооруженным взглядом было видно, что света недостаточно. На автомобиле часто ездят вне города и…

Подробнее

Toyota Land Cruiser 200. Типичная «японская» проблема

Как и в большинстве японцев, штатный свет изначально не очень хороший. Так же было и в случае с Land Cruiser. Владелец авто…

Подробнее

Блоги наших специалистов

Запотевание фар: как с этим бороться

Богдан Дрогобецкий
Главный Автофизик

Полировка фар: восстанавливаем свет

Богдан Дрогобецкий
Главный Автофизик

Да будет свет и реглоскоп!

Алексей Годованец
Автофизик эксперт